Милостиво-Богородицкий женский монастырь

поселка Кадом
Касимовской Епархии
Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)

Икона Божией Матери
«Милостивая» (Киккская)

История монастыря


Между прочими наставлениями старец Серафим передал Екатерине Варфоломеевне наставление о пении по воскресным дням перед Литургиею параклиса Божией Матери и если это правило неопустительно будет ими выполняться, никакие беды не постигнут их, а если нет, то без беды беду наживут.
Иеромонах Илларион более всего потрудился в устройстве монашеского жития в Кадомской женской обители.
Перед первой мировой войной монастырь владел 622 десятинами земли. Насельниц тогда было 365.

 

В Кадомском монастыре было четыре храма: три в самой обители и четвертый на Никиткинской даче. Сохранилось только два.
Первый – главный каменный храм в честь иконы Милостивой Божьей Матери был построен на добровольные пожертвования в 1856 году, освящен 20 августа 1857 года Преосвященным Макарием Епископом Тамбовским. А с 1860 года монастырь приступил к его расширению, по проекту архитектора Четверикова составленному в русско-византийском стиле. К храму пристроили два придела: с южной стороны – во имя Преображения Господня, с северной – во имя Преподобного Сергия Радонежского, чудотворца.

Второй храм обители деревянный теплый, на кирпичном фундаменте был покрыт железом. Этот храм имел вид дома, без купола, одноэтажный. Храм построен в 1865 г. и освящен в том же году 4 августа Преосвященным Феофаном Тамбовским. В храме было два престола: первый во имя Рождества св. пророка Предтечи и крестителя Господня Иоанна, а второй — во имя св. пророка Божия Илии. Служба в храме совершалась в зимнее время.
Третий храм с разрешения Епархиального начальства был заложен в конце IX века. Об этом свидетельствует надпись внутри на стене – 1882 г. Храм каменный, трех престольный: главный придел – во имя иконы Божьей Матери, именуемой Неопалимая Купина, правый - во имя Архистратига Божия Михаила, левый - во имя Святого Евангелиста Иоанна Богослова. Храм строился на добровольные пожертвования. Для оформления иконостаса приглашались издалека мастера-живописцы.